Инновации на практике
В рамках трехдневной деловой программы Невской Образовательной Ассамблеи делегаты из 58 регионов делились опытом, участвовали в семинарах, заседаниях и выездных рабочих сессиях. Площадками для мероприятий ассамблеи были выбраны ведущие образовательные учреждения Санкт-Петербурга.
Как рассказал Валерий Волков, начальник отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга, в регионе активно апробируются различные форматы, связанные с совершенствованием инновационной инфраструктуры. Так, например, в городе функционирует 26 федеральных инновационных площадок и 116 – региональных. «Они работают на базе различных образовательных учреждений – от детских садов до вузов. Это больше, чем в любом другом регионе», - добавил он. Всего же, по информации Валерия Волкова, на программы, касающиеся развития образования, в этом году из бюджета города было выделено около 300 миллионов рублей.
Кто такие медиаторы?
В повестке Ассамблеи - самые актуальные проблемы отрасли. По словам Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой, несмотря на все изменения, который сейчас происходят в сфере образования, одними из главных остаются вопросы взаимоотношений детей внутри коллектива, с педагогами и администрацией школы.
«В 2019 году количество обращения, связанных с конфликтными ситуациями в школах и детских садах заметно выросло», - отметила Светлана Агапитова. В 2014 года в Петербурге была создана служба медиаторов – «посредников» в конфликтах, которые стремятся помочь сторонам действовать в направлении урегулирования споров. В петербургских школах ими становятся не только профессиональные психологи, но и не равнодушные родители, завучи и даже старшеклассники. За это время в Петербурге накоплен значительный опыт работы служб медиации, который, по мнению Светланы Агапитовой, может быть успешно распространен в другие регионы страны.
«Будущее рождается сегодня» - так была задана ключевая тема Невской Образовательной Ассамблеи - 2019. Ответ на этот заглавный посыл через дискуссии и доклады, семинары и прения пытались найти практики от сферы образования, те, кто каждый день в своей работе – через учеников и новые знания - создает общество завтрашнего дня.
https://newobrazovanie.ru/nevskaya-obrazovatelnaya-assambleya