Работа круглого стола была направлена на дискуссионное определение сущности и содержания российской гражданской идентичности личности как одного из приоритетов государственной политики в области воспитания, основных направлений воспитательной работы по формированию российской гражданской идентичности в образовательном процессе, методических механизмов и критериев результативности данного процесса. Спикеры поделились лучшими практиками формирования гражданской идентичности с помощью общественных институтов и детских объединений.
«Круглый стол в Омском регионе стал первым дискуссионным событием в обсуждении проблемного поля научно-практических исследований формирования российской гражданской идентичности в образовательном процессе. Важным итогом является и тот факт, что осуществлена попытка создания исследовательского сообщества педагогов, ученых и практиков, представителей управления системой образования города Омска и Омского региона, представителей законодательной власти и общественных организаций для системного сотрудничества по решению вопросов формирования гражданской идентичности детей и молодежи», – отметил доцент кафедры педагогики, заведующий лабораторией воспитания детей и молодежи в условиях цифрового общества Омского научного центра РАО Степан Геннадьевич Чухин.
Добавим, что Омский научный центр РАО активно взаимодействует с базовыми школами нашего региона и регулярно организует мероприятия, посвященные актуальным вопросам школьного образования. Так, в декабре в ОмГПУ обсудили лучшие воспитательные практики в рамках научно-практической конференции, проведенной Омским научным центром РАО.