БОУ г. Омска "Лицей №66"
Омск, Омская область
  • Роль ученического самоуправления в воспитании и социализации детей и молодежи в современном обществе

    21 марта педагогическим коллективом лицея № 92 был проведен мастер-класс «Роль ученического самоуправления в воспитании и социализации детей и молодежи в современном обществе». Встреча организована в рамках мероприятий муниципальной стажировочной площадки при департаменте образования Администрации города Омска совместно с лабораторией Омского научного центра Российской академии образования «Воспитание и социализация детей и молодежи в современном обществе» ОмГПУ. Презентация реализации инвариантного модуля «Самоуправление» рабочей программы воспитания была открыта приветственным словом директора лицея Натальи Домоскановой. С докладом «О роли ученического самоуправления в воспитании и социализации детей и молодежи в современном обществе» выступила заместитель директора лицея Александра Горнова. Советник директора по воспитанию Юлия Шорец представила технологии организации ученического самоуправления в лицее. Опытом работы по сопровождению ученического самоуправления в классе поделилась заместитель директора лицея, классный руководитель 9 класса Алена Горбань. Активное участие в работе мастер-класса приняли лицеисты - лидеры школьного актива Полина Чешкова и Кирилл Лебедев, проанализировавшие свою работу с ученическим коллективом в докладе «Ученическое самоуправление как средство развития потенциала учащихся». Представитель студентов ОмГПУ Елизавета Шевякова, студентка естественнонаучного факультета, подготовила сообщение «О значимости ученического самоуправления в становлении личности». Интерактивный этап мастер-класса предполагал командную работу целевых групп - лицеистов, студентов ОмГПУ, классных руководителей, представителей родительской общественности. Каждая целевая группа сформулировала свои позиции по анализу опыта и перспектив реализации модуля «Самоуправление». Также для участников мастер-класса прошла дискуссия, которую организовал доцент кафедры педагогики Степан Чухин. Были затронуты следующий вопросы: Отличается ли современный ученический коллектив от школьных сообществ прошлого, например советской эпохи? Если так, то в чем? Актуальна ли для современной практики самоуправления теория формирования детского коллектива А.С. Макаренко? Психологи отмечают, что для современных школьников характерно неприятие на веру «взрослых» ценностей, критическое отношение к «миру взрослых». Есть ли у вас интересный опыт формирования «мостов-переходов» к миру детей в школьном самоуправлении? Каков портрет современного школьного активиста? Как он формирует свою мотивацию активной гражданской позиции? Рефлексивную часть мастер-класса провела доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Омского научного центра РАО Надежда Чекалёва. Она отметила, что наиболее ценным результатом мастер-класса является формирование позиций педагогического сообщества стажировочной площадки в понимании задач гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи. В заключение необходимо отметить, что география участников мастер-класса достаточно широка: это школы г. Омска № 82, 28, 73, 53, 65, 37, 45, 100, 12, 113, 3, 139, 114, 148, 126, 66, 21, 137, центр «Эврика» и другие. Целой делегацией был представлен г. Калачинск. Наш лицей представляли заместители директора Арефьева Наталья Александровна и Казакова Наталья Владимировна.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике