БОУ г. Омска "Лицей №66"
Омск, Омская область
  • Как общаться с ребёнком младшего подросткового возраста

    В младшем подростковом возрасте у ребёнка возникает интерес к собственной личности; потребность в самопознании, интерес к человеку вообще, его внутреннему миру. У ребёнка возникает чувство взрослости.  Подросток становится восприимчивым к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующих в мире взрослых и в их отношениях. Именно в подростковом возрасте происходит сознательное усвоение ценностей.  

    Подростки склонны к подражанию сверстникам, создают себе кумиров (которыми могут быть известные люди). Это может привести ребёнка к ошибочным и даже к аморальным представлениям и поступкам. То есть они часто идут за толпой, действуют «как все». Необходимо как можно больше беседовать с ребёнком, побуждать его выражать своё собственное мнение о различных ситуациях, задавая вопросы:

    «А как ТЫ считаешь? Что ТЫ думаешь по этому поводу?».

    Подростковый возраст – это кризисный период развития.  В этом возрасте в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения. Вследствие гормональной перестройки организма повышается возбудимость нервной системы. По этой же причине у ребёнка снижается память, интеллектуальные способности. Возникает первая влюблённость.  

    Часто ко всему перечисленному присоединяются конфликты с родителями. Ведь подросток пытается отделиться от родителей, стремится к самостоятельности и не всегда адекватными способами – начинает грубить, противоречить, часто родители слышат слово «отстань».

    Как на это всё реагировать родителям? Во-первых, вести себя спокойно, достойно, адекватно, не принижать личность ребёнка, уважительно относиться к его мнению. На грубость, выплеск негативных эмоций ребёнка можно ответить:

    «Мне очень неприятно слышать такие слова», «Меня обижает такое отношение», «Я расстроена/ раздражена/ рассержена и т.д. этой ситуацией».

    Иногда можно проигнорировать нежелательное поведение ребёнка. Ведь часто ребёнок просто не может собой управлять!

    В этом возрасте интересы ребёнка часто меняются и он может менять кружки и секции, не увлекаясь надолго чем то одним.

    Поддержка родителей также важна ребёнку. Подросток испытывает, тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. Он хочет выглядеть взрослым и независимым.

    Как мы можем оказать психологическую поддержку ребёнку? В чём она будет проявляться? В словах одобрения и любви, похвале и поощрении, в готовности выслушать, выражать веру в ребёнка, вселять уверенность в него: «У тебя получится, я знаю!».

    Психологическая поддержка ребёнка младшего подросткового возраста

    1.  У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой.  Важно следить за соблюдением режима дня.

    2.  Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня.

    3.Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.

    4.Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).

    5. Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.

    6.  Профилактика вредных привычек заключается, прежде всего, в том, чтобы самим отказаться от них.

    7.  Физические нагрузки, благодаря выработке особых веществ в организме, способствуют повышению тонуса, настроения.

    8.  В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике