БОУ г. Омска "Лицей №66"
Омск, Омская область
  • Темперамент вашего ребенка

    Темпера́мент (лат. temperamentum — «устойчивая смесь компонентов»)- это индивидуальное свойство человека, индивидуальная характеристика человека со стороны особенностей его психической деятельности, таких как интенсивность, скорость, темп психических процессов. Характеристика:

    САНГВИНИК - эмоционален и отличается хорошей работоспособностью. Он довольно быстро ориентируется в незнакомой обстановке, инициативен, оптимистичен, за короткое время входит в коллектив, создает вокруг себя положительный микроклимат, сравнительно легко переживает неудачи. Вместе с тем, избегает острых проблем, часто упрощает поставленные задачи.

    ФЛЕГМАТИК - спокоен даже в сложнейших ситуациях, невозмутим, стабилен и последователен в стремлениях и отношениях. Придерживается выработанного распорядка, стремится к системе, нетороплив и основателен. Вместе с тем он инертен, медленно переключается с одной работы на другую.

    ХОЛЕРИК - отличается быстротой действий и решений, частой сменой настроения, повышенной возбудимостью. Во взаимоотношениях нередко излишне резок, прямолинеен в оценках. Часто неуживчив, не умеет себя сдерживать. Обладает влиянием на окружающих, быстро переходит от одного дела к другому. Любит быть в центре внимания.

    МЕЛАНХОЛИК - быстро утомляем, не уверен в себе, тревожен и мнителен. Хорошо разбирается в оттенках чувств, осторожен и осмотрителен Скрытен и застенчив, сильно переживает по малейшему поводу. Трудно приспосабливается к новым людям.

    Обычно, чистых темпераментов практически не бывает. Каждый человек имеет сочетание двух темпераментов, один из которых — ведущий, он более выражен. Это темперамент подтипа. Второй, дополнительный, вероятнее всего – тот, который проявляется на более глубоком психофизическом уровне типа.

    Дети-сангвиники

    •        Отличаются большой живостью.

    •        Всегда готовы принять участие в любом деле и часто берутся сразу за многое.

    •        Могут быстро охладеть к начатому делу.

    •        Принимают горячее участие в играх, но в процессе игры склонны постоянно менять свою роль.

    •        Слезы быстро сменяются улыбкой или смехом.

    •        Эмоциональные переживания чаще неглубоки.

    •        Подвижность нередко оборачивается отсутствием должной сосредоточенности, поспешностью, иногда поверхностностью.

    Рекомендации родителям: занятия и увлечения

    •        делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, паззлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность.

    •        Не стоит поддерживать сангвиника в его стремлении к частой смене деятельности. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся. Обычно таким детям важно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и они с новыми силами примутся за работу. Если этого не сделать, ребенок так и будет бросать очередное увлечение, как только оно потребует от него непривычных усилий.

    •        Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности.

    •        терпеливо учите его оформлять домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь результатам.

    Дети-меланхолики

    •        Ведут себя тихо и скромно, часто смущаются, когда к ним обращаются с вопросами.

    •        Их нелегко развеселить или обидеть, но вызванное чувство обиды у них сохраняется долго.

    •        Они не сразу берутся за работу или включаются в игру, но если возьмутся за какое-либо дело, то проявляют в этом постоянство и устойчивость.

    Рекомендации родителям:

    •        Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях с этими детьми.

    •        Развивать общительность.

    •        Ваш девиз в общении с меланхоликом - "Людям свойственно ошибаться".

    •        если что-то не удалось, хвалите его за  результат деятельности, а не за оценку. Просите продемонстрировать вам его достижения, восхищайтесь и радуйтесь за него. Подчеркивайте, что вы уверены в его силах и знаете, что он сможет справиться с задачей. Говорите ему об этом, напоминайте о прошлых успехах.

    •        Научите его воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам, спокойно разберите без отрицательных оценок, в чем была неудача, и обсудите, как действовать в следующий раз. Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих.

    •        Философствуйте вместе с ним, обсуждайте ситуации, которые вы наблюдали, демонстрируйте, что вам очень интересно слушать его рассказы о себе, его мысли об окружающем мире. Учите его находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но ни в коем случае не давите на него.

    Дети-холерики

    •        Активны, быстро берутся за дело и доводят его до конца.

    •        Любят массовые игры и соревнования

    •        Не сдержанны, вспыльчивы, неспособны к самоконтролю

    •        Состояния обиды и гнева могут быть устойчивыми и продолжительными.

    Рекомендации  родителям:

    •        Вырабатывать у ребенка умение тормозить нежелательные реакции.

    •        Надо постоянно и настойчиво требовать спокойных и обдуманных ответов  и нерезких движений.

    •        Воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми.

    •        В трудовой деятельности воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе.

    •        Поощрять инициативность.

    •        Говорить подчеркнуто спокойным, тихим голосом.

    •        Рекомендуется заниматься подвижными видами спорта - это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы.

    •        Чтобы компенсировать излишнюю торопливость и невнимательность, помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости.

    •        Побуждайте ребенка анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, обсуждайте книги и фильмы, находите варианты верного поведения.

    •        Ребенок-холерик любит читать о героических подвигах и приключениях - покупайте книги, где герои побеждают именно за счет силы воли и умения ладить с окружающими.

    Дети-флегматики

    • Чувства слабо выражены.
    • Спокойное и ровное поведение.
    • Малообщительные.
    • Если их вызывают на ссору, они обычно стараются ее избежать.
    • Не склонны к подвижным и шумным играм.
    • Не обидчивы и обычно не расположены к веселью.

    Рекомендации родителям:

    • Помочь преодолеть их некоторую леность.
    • Развивать большую подвижность и общительность.
    • Не допускать, чтобы они проявляли безразличие к деятельности, вялость.
    • Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции.
    • Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции.
    • Крайне важно научить его понимать чувства и эмоции других людей. Разбирайте с ним мотивы поступков его сверстников, родных или любимых героев. Обсуждая, старайтесь, чтобы больше говорил он, а не вы, помогите ему сформировать свое мнение и защищать его
    • Научите ребенка терпимости.
    • Помогите ему научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике